Портмоне на молнии, с тиснением

Портмоне на молнии, с тиснением. Конкурсная работа от мастера CHERBAEV.

 Сегодня делаем портмоне на молнии, с тиснением.

Это третий опыт у меня в тиснении, но некоторые нюансы постараюсь вынести, дабы многие избежали ошибок в дальнейшем. Тиснение не мой конек, но новичкам будет, думаю полезно изучить все стороны каждого попробовавшего себя в этом деле.

Тиснение будем делать не на отдельном листе кожи, а прямиком на большом листе кожи. Зачастую все делают на маленьком кусочке кожи и в итоге пришивают, сажают на клепки и хольнитены. Я этого делать не буду, мы не ищем легких путей.

Поехали:

Делаем чертеж того что мы хотим получить. Обычно делаю это на миллиметровке. Плюсы — все точно и по ней очень легко размечать. Собираем необходимый инструмент и кожу растительного дубления.

Портмоне на молнии, с тиснением 1

В соответствии с чертежом отрезаем кусок кожи, на котором будем теснить. Важно: резать нужно не точно по размерам, а с запасом по 2 см с каждой стороны. Т.к. кожа после намокания сжимается.

Портмоне на молнии, с тиснением 2

Рисунок выбирал не просто так). Тягу к коже я получил от кожи приобретенной тут, а точнее буйвола. Соответственно и теснить будем именного его!
Кстати вижу, в интернете все пишут ‘кожа Аргентинского буйвола’ вопрос кто видел в Аргентине Буйвола? Правильно — никто (если только привозного в зоопаркеJ Они там не водятсяJ но это другая история для поднятия нашего образования. Я заранее нарисовал эскиз африканского буйвола в программе корал драв и распечатал на листе А4.

Вырезанный лист кожи с обратной стороны проклеиваю обычным скотчем. При намокании кожа очень сильно тянется, а при высыхании сжимается. Чуть ниже это продемонстрирую. Для этого я приклеил скотч не на весь лист кожи.

Портмоне на молнии, с тиснением 3

Портмоне на молнии, с тиснением 4

Ждем когда кожа немного начнет подсыхать. Она должна быть влажной, но не сильно мокрой и напоминать при нажимании пластилин.
Прикладываем наш эскиз, на лицевую сторону определив заранее, где в готовом изделии он должен получиться.

Портмоне на молнии, с тиснением 5

Берем кардину и начинаем обводить все линии. Сильно нажимать не нужно, но и слабо тоже. После обводки линий на коже должны остаться четкие линии, обведенные на нашем эскизе. Я попробовал несколько кардин, в результате понравилась с наконечником в 2,5- 3 мм. Более тонкие наконечники просто протыкали лист бумаги.

Портмоне на молнии, с тиснением 6

После переноса рисунка берем поворотный нож и прорезаем все линии.

Портмоне на молнии, с тиснением 7

Сильно глубоко этого делать нельзя т.к. можно просто прорезать кожу. Легким нажатием под углом 90% (конечно такой угол новичкам в теснении очень сложно сделать, но я старался как мог.

Кожа в процессе тиснения бывает, подсыхает и ее приходится слегка увлажнять губкой.

Берем молоток и инструмент для тиснения. Взял несколько разных видов, а в итоге работал двумя. Просто играл наклоном и силой удара молотка. Нам нужно, чтобы рисунок получился объемным, для этого по контуру за пределы рисунка кожу нужно утопить. Тогда рисунок будет выглядеть более объемно, и не будет теряться на всем фоне.

Портмоне на молнии, с тиснением 8

Портмоне на молнии, с тиснением 9

После нанесения обычной зубочисткой подкрашиваю все контуры черной краской. Это очень кропотливое занятие я Вам скажу, но так рисунок более четко виден. Но делать это не обязательно.

Портмоне на молнии, с тиснением 10

Портмоне на молнии, с тиснением 11

Далее готовый рисунок заливаю стейном и активно растираю тканью.

Портмоне на молнии, с тиснением 12

Портмоне на молнии, с тиснением 13

Портмоне на молнии, с тиснением 14

После нанесения стейна приклеиваю скотч на оставшуюся не закрытую сторону листа. Чтобы показать насколько растянулась кожа. После подсыхания нанес карнаубский крем, кожа стала более эластична, но все же значительно тверже своего начального состояния.

Портмоне на молнии, с тиснением 15

Портмоне на молнии, с тиснением 16

После полного высыхания смотрим что стало с обратной стороной.

Портмоне на молнии, с тиснением 17

По скотчу очень сильно видно насколько сжалась кожа после высыхания. Возле рисунка очень много мелких морщин (тут скотч приклеил до намокания кожи), а вот с другой стороны морщинки более крупные (скотч приклеен после намокания кожи) и кожа намного больше растянулась. Поэтому мы и брали запас по 2 см с каждой стороны.

Теперь снимаем скотч и вырезаем по размерам нашего чертежа.

Портмоне на молнии, с тиснением 18

Параллельно вырезаем внутренние наполнение портмоне.

Портмоне на молнии, с тиснением 25

Портмоне на молнии, с тиснением 26

Любое изделие, по моему мнению, имеет не законченный вид — если углы у изделия не закруглены. Мы же хотим завершить наше портмоне, посему будем срезать). У многих возникает проблема ровно отрезать угол. Причин для этого очень много, нет опыта и навыка. Вариантов как закруглить, тоже не мало — купить пробойник для углов, купить шаблон или самый бюджетный вариант обычная монетка. Первые два варианта не всем по карману, а красиво сделать хочется, поэтому покажу, как при помощи обычной монетки обрезать ровно. Для этого я беру обычный шорный нож, ставлю вплотную его у среза кожи, и прислоняю монетку, пока она не упрется в лезвие ножа.

Портмоне на молнии, с тиснением 19

Далее нож ставлю с другой стороны угла и повторяю это действие с монеткой.

Портмоне на молнии, с тиснением 20

Так у Вас наверняка будет ровно выставлена монетка у краев. Теперь этим же ножом отрезаем лишнее, но не как на всех видео слева — направо, а сверху.

Плюс в этом очень большой — монетка не съезжает в сторону реза ножа, рез получается ровный и в любой момент можно поправить, если все же у Вас сдвинулась монетка (когда Вы чихнули или кто-то решил помочь и отвлек.

Портмоне на молнии, с тиснением 21

Портмоне на молнии, с тиснением 22

Теперь готовим торцы всех деталей. Обыкновенной наждачной бумагой сначала 180 грит потом 320 грит подтачиваем края всех элементов.

Берем токоноле и аккуратно наносим на торцы затирая сликером. Главный момент не попадать токоноле на лицевую сторону. После высыхания его очень трудно удалить, да и к чему дополнительная трата времени?

Далее берем обыкновенный циркуль, установив вместо графитного стержня вторую иглу (тем самым заменяем дорогостоящий инструмент) и размечаем будущий шов.

Портмоне на молнии, с тиснением 23

Для этого портмоне берем пробойник с шагом 4 мм, косой зуб. Т.к. прошивать планирую нитью 0,6 мм это более подходящий шаг пробойника под толщину нити.

Дальше аккуратно размечаем по контуру все отверстия пробойником. После разметки идем пробивать привет соседи, я дома).

Портмоне на молнии, с тиснением 24

Портмоне на молнии, с тиснением 27

Портмоне на молнии, с тиснением 28

Разметку отверстий всегда делаю поэтапно и всегда с лицевой стороны. Пробивка нескольких слоев кожи приводит к смещению выходного отверстия в нижнем слое кожи т.к. мы не роботы и человеческий фактор не избежать. На этом портмоне сначала размечаю лист кожи с тиснением, далее внутренний слой, прилегающий к первому листу, и только потом на внутреннем листе размечаю кармашки. Параллельно делаю разметку внутреннего кармашка на молнии.

Теперь собираем внутреннее наполнение.

На купленных молниях отделяем металлический язычок и в отверстие продеваем вырезанный кожаный хлястик.

Портмоне на молнии, с тиснением 29

Посередине сшиваем. К кармашку приклеиваем молнию, по уже размеченным отверстиям еще раз пробиваем пробойником, чтобы тканевый материал молнии тоже пробить.

Портмоне на молнии, с тиснением 30

Пришиваем используя пони.

Портмоне на молнии, с тиснением 31

Портмоне на молнии, с тиснением 32

Портмоне на молнии, с тиснением 33

Так же для более эстетичного вида все узлы прячу внутри, никаких обратных стежков я не делаю (они мне не нравятся, да и эстетичнее без них). Далее пришиваем все кармашки, по той же технологии с использованием пони и маскировкой узелка внутри.

Портмоне на молнии, с тиснением 34

Портмоне на молнии, с тиснением 35

Теперь пришиваем перемычки к отделению для мелочи.

Портмоне на молнии, с тиснением 36

Портмоне на молнии, с тиснением 37

Несколько слоев кожи перед сшиванием прокалываем шилом.

Портмоне на молнии, с тиснением 38

Пришиваем все перемычки.

Портмоне на молнии, с тиснением 39

Портмоне на молнии, с тиснением 40

Портмоне на молнии, с тиснением 41

После аккуратно приклеиваем молнию, пробиваем еще раз пробойником. После пробивки приклеиваем внутренний лист с наполнением кармашков.

Портмоне на молнии, с тиснением 42

Портмоне на молнии, с тиснением 43

К сожалению часть процесса не заснял, руки были в клею.

Ждем высыхания клея. Берем шило и аккуратно прокалываем все отверстия насквозь. Это позволит нам более легко продевать иглу с нитью. Технология шить как и у всех. Зажимаем в пони изделие, продеваем нить в дальнее отверстие от себя (т.к. шить планируем на себя) с левой стороны продеваем иглу насквозь отверстия на 7-10 см, держим левой рукой иглу и берем нить, еще оставшуюся на левой стороне и немного подтягиваем на себя. Справа продеваем иглу до половины и в этот момент нить, удерживаемую левой рукой, начинаем немного продевать далее. Тут очень важный момент — этим движением мы убеждаемся, что правая игла не проткнула нить с левой стороны, если игла протыкает нить, то с протяжкой она выходит обратно. Со временем это доводится до автоматизмаJ и соответственно после продевания затяжка нити должна быть одинакова при каждом стежке, только в этом случае будет более эстетичный вид у шва.

Надеюсь кому-нибудь пригодится выше изложенное. Всем спасибо. С уважением Алексей.