Погружные ножны, краткое описание основных этапов работы.

Искал для себя туториал, как сделать погружные ножны. Описаний процесса много, но везде как-то мало подробностей. Потом наткнулся на данное описание, очень понравилось обилием мелких деталей, хоть автор и называет его кратким. 

Выкладываю здесь, с разрешения автора. Мастера можно найти на guns.ru, ник ieho.

Всех приветствую.
Как и обещал, выкладываю фотки новых ножен и соответственно кратенькое описание этапов работы. В общем-то, ничего нового, но может кому то пригодится. По ходу пьесы, постараюсь объяснить, почему делал так, а не по другому. Какая была задумка — решил попытаться изобразить что-то типа шагрени или шкуры ската под кожаной накладкой по торцам и центру. Ну и сочетание цветов чёрный-синий-бежевый.

Кожа растительного дубления, жёсткость выше средней (но не фанера), толщина 3,5 мм; на проставку тоже растишка, жёсткая, толщина 4 мм.

Фотографировал со вспышкой, поэтому цвет фона гуляет. Пытался вытянуть, но акцентировал внимание естественно на ножнах. В общем, получилось как получилось.

Основные этапы:

  1. Выкройку взял от одних из предыдущих ножен, подошла идеально, т.к. нож был очень похож по строю и габаритам. По прикидкам, припуски на рукоятку составили 7 мм с каждой стороны.Всадные ножны, краткое описание основных этапов работы 1
  2. Вырезал по выкройке все детали — обе стенки и подвес. Проставки вырезал с припуском по ширине, чтобы подогнать уже по месту под клинок и рукоять. Обе стенки сложил вместе, скрепил канцелярскими прищепками. Дремелем и наждачкой идеально выровнял торцы и подогнал по размерам выкройки. Подвес немного отшерфовал, примерно до толщины 2,9 — 3 мм.Всадные ножны, краткое описание основных этапов работы 2
  3. Все детали, кроме проставки, замочил в воде. Выдерживаю минут 5-7 (можно и по пузырькам ориентироваться). Завернул в полиэтилен и на ночь закинул в холодильник. В принципе, в холодильник можно и не убирать, но не всегда получается заняться с утра, а так кожа практически не сохнет (бывало и по неделе лежала, ждала своего часа).
  4. Достал заготовки из холодильника. Перед штамповкой кожа должна подсохнуть — процентов на 70-80 (цвет практически как первоначальный, на вид вроде бы и сухая, но на ощупь холодит и чувствуется влажность). При ударе штампа вода появляться не должна. С обратной стороны должен быть виден след от удара. Сушу при комнатной температуре (фены и вентиляторы не использую). Процесс долгий, муторный, практически испытание силы воли.
  5. Когда кожа подсохла, разметочным циркулем нанёс контур окантовки и центрального пятака. Плоской кардиной углубил линии и пробил бевелером. После этого штамповка. Заготовки можно подклеить на скотч, если переживаете из-за возможной деформации, правда, я так не делаю. Штамповать начинаю от середины заготовки к краям. Штамп нужно стараться держать строго вертикально (удар должен плющить кожу вниз, а не раздвигать в стороны).
    По штампам: рыба 3D (заказывал у буржуев); фоновые — набор PA003, PA004, PA005.
  6. Сушу заготовки. Тоже при комнатной температуре, без фенов и вентиляторов. После просушки проверил по выкройке, оказалось, что по длине идеально, а вот по ширине ужалось примерно на 1,5 мм.Всадные ножны, краткое описание основных этапов работы 3
  7. Скрепил стенки ножен прищепками и снова, наждачкой наклеенной на брусок, идеально подогнал торцы.
  8. Обе стенки ножен и подвес покрыл резолином(Fiebing’s Resolene). Сделал это, чтобы снизить проникновение краски в кожу, т.к. запланирован покрасочный «бутерброд». Рыбу не закрывал, т.к. собирался красить её акриловой серебрянкой.
  9. Прорезал канавки под шов, разметил отверстия на лицевой половинке. Заднюю начал размечать, но потом решил отложить это дело, чтобы позже проконтролировать через просверленные отверстия лицевой части.Всадные ножны, краткое описание основных этапов работы 4
  10. Покраска была в несколько этапов, поэтому распишу поподробнее:
    — сначала аэрографом покрасил фон заготовки, краска спиртовая Fiebing’s Leather Dye, цвет синий морской, на оттиск рыбы старался не попадать;
    — рыбу покрасил кисточкой акриловой серебрянкой;
    — аэрографом синей краской ещё разок прошёл по фону и совсем немного затонировал контур рыбы;
    — закрыл рыбу резолином (по контуру рыбы резолин наносил каплями, синяя краска размылась, поднялась и получился очень интересный тонировочный эффект);
    — чтобы выделить тиснение, нанёс Fiebing’s Hi Liter (мазал небольшой участок и сразу стирал);
    — мелкой наждачкой наклеенной на брусочек прошёлся по пупырышкам тиснения, контраст получился очень резкий, поэтому ещё раз прошёлся Hi Liter;
    — закрыл всё резолином.Всадные ножны, краткое описание основных этапов работы 5Всадные ножны, краткое описание основных этапов работы 6
  11. На передней стенке просверлил дремелем отверстия под шов(сверло 1,5 мм), сложил обе заготовки лицо к лицу и сделал разметку с контролем через отверстия. И соответственно заднюю стенку тоже просверлил.
  12. Прошил отрезки по устью ножен, перед прошивкой отверстия прокрасил.
  13. Смочил с внутренней стороны подвес и отформовал изгиб под ремень. Прошил и пришил к задней стенке ножен. Внутреннюю сторону подвеса обработал карнаубой (например Fiebing’s Carnauba Cream).
  14. Приклеил проставки к лицевой стенке ножен и просверлил по уже имеющимся отверстиям.
  15. С внутренней стороны стенок ножен, только в районе расположения клинка, промазал в два захода карнаубовым кремом.
  16. По направляющим (использовал колюбакинские шорные иголки) склеил ножны.Всадные ножны, краткое описание основных этапов работы 7
  17. Прошил ножны двумя отрезками — от устья к кончику. Шил седельным швом. Перед этим отверстия покрасил.
  18. Кисточкой и шерстяным тампоном (можно кусочком поролоновой губки), смачиваю водой внутреннюю поверхность ножен на глубину рукоятки. Снаружи ножны не мочу. Когда кожа напитывается водой, вставляю нож (упакованный в полиэтилен и скотч). Жду, пока ножны высохнут.
  19. Вытаскиваю нож и наношу карнаубовый крем на внутреннюю поверхность ножен уже по месту рукоятки.
  20. Молоточком простукиваю шов.
  21. Обрабатываю торцы: дремель, брусок с наждачкой, торцбилом снимаю кромки, выглаживаю радиус наждачкой, вода, борд, торцовка Fiebing’s Edge Cote, снова борд. Последние операции повторяются до получения нужного результата.Всадные ножны, краткое описание основных этапов работы 8 Всадные ножны, краткое описание основных этапов работы 9 Всадные ножны, краткое описание основных этапов работы 10
  22. Ещё раз наношу резолин, в том числе и на торец. Использую обычную художественную кисточку (синтетическая, широкая, плоская, средней жёсткости) или поролоновую губку.