Ключница ‘Кусочек Ван Гога’

Ключница ‘Кусочек Ван Гога’. Конкурсная работа от мастера oxa ru.

Приветствую всех! Попросили меня сделать ключницу, да не простую: У заказчицы был кошелёк с изображением цветов ирисов, как на известной картине Ван Гога. Была поставлена задача — в комплект к кошельку сделать ключницу с рельефным изображением (т.е. тиснением), в цветовой гамме картины ‘Ирисы’ товарища В.Г. и по возможности легкую. Попробую описать свои мысли, решения и действия. А вам уже решать, что получилось.
Для начала сама картина ‘Ирисы’ для понимания к чему мы стремимся.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 1

Брутальные дяденьки, предпочитающие коричневые тона, скорее всего, вздрогнут)).

Материалы и инструменты:

  • Кожа растительного дубления толщиной 2,5мм.
  • Кожа шорно-седельная толщиной 1,5мм.
  • Краски спиртовые для кожи Fiebing’s Leather Dye и разбавитель к ним.
  • Краска акриловая белая.
  • Масло костное.
  • Финиш Про клин.
  • Трагакан.
  • Фурнитура — полукольцо, кнопки, хольнитены, кольцо для ключей. Нитки.
  • Линейка металлическая, нож, киянка, поворотный нож и штампы для тиснения, киянка, строчные и круглые пробойники для кожи, иглы, кисточки, шило, сликер деревянный, пресс или комплект для установки кнопок.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 2

Определимся с размером ключницы, т.к. у всех ключи разные. У нас будет 16 х 13,5 см в развернутом виде.

Вырезаем из бумаги (мне удобнее обычный лист в клетку) прототип нашей ключницы 16 х 13,5 см. начинаем компоновать рисунок. Я не копировала картину целиком. Достаточно несколько цветов. Нам важно понять, где они будут располагаться в готовом изделии, куда попадут кнопки. Продумываем, прорисовываем.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 3

Берем кусочек кожи РД, намечаем нужный размер с помощью шила или специального стержня. С помощью ножа и металлической линейки вырезаем заготовку. Так как после тиснения заготовка может немного изменить размер, вырезаем с запасом по краям. Потом скорректируем.

Для дальнейшей работы надо увлажнить кожу. Для этого нужна чистая губка и вода. Наносим воду на кожу. Смачиваем не только то место, где будет рисунок, а весь кусок кожи. Вода сразу впитывается в кожу и поверхность как бы светлеет. Проходим губкой с водой несколько раз до того момента, когда вода внутри кожи уже накопилась и не так быстро впитывается. Теперь надо подождать какое-то время (15-30 мин), чтобы верхний слой кожи начал подсыхать. Время зависит от температуры в вашем помещении. Поверхность кожи уже светлеет, а внутри влага сохраняется.

Далее нам надо перенести рисунок на кожу. Прикладываем наш рисунок и закрепляем по краям кусочком бумажного скотча. Обратную сторону заготовки надо как то защитить, чтобы не пачкать, т.к. красить её не будем. Можно полностью заклеить бумажным скотчем. Теперь надо обвести рисунок, чтобы остался оттиск на коже. Для этого годится ручка без чернил, тоненький стилус, тупое шило. Обводим аккуратно, чтобы не порвать бумажку и не повредить кожу. Обвели все, сняли бумагу с рисунком, получили оттиск картинки.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 4

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 5

Теперь надо прорезать контур рисунка с помощью поворотного ножа. Нож должен быть очень острым. Прорезаем аккуратно, где то на половину толщины кожи. Режим уверенно, с одинаковым усилием. Два раза по одному месту не режим. Нож держим вертикально, не наклоняем в стороны. Для новичков — тренируемся резать на кусочках. Получаем прорезанный рисунок.

Теперь начинаем тиснить штампиками. Кожа должна быть влажной внутри и светлеть с лица. Попробуйте, для понимания, на кусочке. Оттиск от штампа должен быть четким, как бы загорелого цвета с ровным краем. Если кожа еще сильновлажная — оттиск будет плыть, а если сухая — будет тяжело тиснить. Если кожа подсохла можно добавить воды и подождать. С помощью специальных штампиков, которые называются ‘beveler’ надо опустить край рисунка, как бы придать объем. Эти штампы бывают разной ширины, с разной формой края (закруглённые, прямые), чтобы штамповать разные закругления. Вставляем кончик выбранного штампа в разрез, сам штамп держим вертикально и ударяем киянкой. Получаем след — оттиск. Сдвигаем на несколько мм и опять ударяем молоточком. Так продвигаемся по контуру рисунка.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 6

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 7

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 8

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 9

Для дальнейшего придания объема рисунку используют разные штампы. ‘Груши’ для углублений, волнистые ‘Veiner’, подковки и т.д. Края лепесточков можно поднять с помощью ‘лифтеров’. Так же для придания объема используют кардины (шарики, ложечки). Тут как вам подскажет ваша фантазия.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 10

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 11

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 12

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 13

Теперь займемся задним фоном за цветочками. Забьём его ‘бэкграудерами’. Это штампы для фона с различными структурами. У меня сразу за цветами они сетчатые. Дальше редкие червоточинки.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 14

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 15

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 16

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 17

В заключении можно стилом с шариком пройтись там, где надо окончательно подправить и подкорректировать. Откладываем заготовку на просушку.

Начинаем красить. Я использую в основном спиртовые краски для кожи ‘Fiebing’s Leather Dye’ от Максима. Есть несколько цветов водных красок. Акрил использую только белый, для контраста. Понятно, что все цвета красок купить не возможно. Некоторые смешиваем. У меня изделие не большое. Объемы замешиваем и разводим маленькие, не более столовой ложки. Используем для этого маленькие баночки и пластиковую палитру.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 18

Кисточки использую в основном тонкие синтетические. Они удобно-упругие, не пушатся, долговечны.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 19

Оттенки пробую на кусочках. Если крашу рисунок, а не просто кусок кожи в один цвет, то всегда развожу краски. Действую по принципу лучше несколько бледных слоев, чем один яркий. Всегда можно поправить. Первыми красила стебельки. Смешала желтую каску с синей — получила зелёный цвет. Прокрашиваю несколько раз, добиваясь желаемого цвета. На влажной коже цвет не понятен. Ждем, когда подсохнет и станет ясен оттенок. Главное НЕ спешить!

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 20

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 21

Далее синими и желтыми оттенками делаем цветы. На самой картине В.Г., если приглядеться, нет четкой детальной прорисовки мелких деталей. Нарисовано, так скажем, в стиле ‘разноцветный тяп-ляп’. Так нам и проще! Делаем серединки цветков желтыми. Разводим несколько оттенков синего цвета — поголубей, потемнее, чуть фиолетовый. Красим.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 22

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 23

Переходим к заднему фону. Тут у нас бесконечное поле для экспериментовJ  . Добавим желтых пятен, на фоне за стебельками голубых.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 24

Повторюсь, НЕ спешим! Даем испариться спирту, влаге, чтобы проявился цвет. Наступает момент, когда кажется , что все ужасно, полный отстой и капут: Но, мы не сдаемся, и продолжаем. Призываем на помощь специнструмент из губки и футболки. Я называю его ‘подушка-помпушка’, далее ПП. Он позволяет прокрашивать верх тиснения, оставляя глубинки не тронутыми. Состоит этот инструмент из куска жесткой кожи, поролона и трикотажной тряпочки.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 25

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 26

Толстой кисточкой наносим краску на ПП, или аккуратно макаем в краску. Излишки краски промокаем на бумажное полотенце. И начинаем легкими прикосновениями, без усилий возить ПП по изделию в требуемых местах.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 27

Интенсивности цвета добиваемся повторными проходами, и различными оттенками краски. В результате получаем.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 28

Так как после покраски мы будем обрабатывать изделие костным маслом, а оно темнит кожу, то это надо учитывать при покраске. То есть все цвета красим чуть светлее, чем хотелось бы. Теперь берем белый акрил и тонкой кисточкой добавляем контрастных теней на цветочках. Рассматриваем полученный рисунок. Если все устраивает — сушим.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 29

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 30

После воды и красок кожа становится сухой. Надо обработать её маслом. Наносим масло на губку и проходим по всему изделию. Краски сразу темнеют. Не пугайтесь. За время сушки, масло впитается и разойдется по коже, цвет восстановится. Отложим все на сутки.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 31

После сушки достаем нашу бумажную выкройку-зарисовку. Прикладываем к заготовке, проверяем размеры, прямые углы. Намечаем места установки кнопок.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 32

С помощью монетки или лекала скругляем углы ключницы. Подравниваем наждачкой.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 33

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 34

На одинаковом расстоянии от краев с помощью канавкореза прорезаем канавку под шов.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 35

Срезаем фаску с торцов ключницы, чтобы торец был скруглённым и, в готовом изделии, выглядел красиво. Мелкой наждачкой проходим торцы. Шлифуем в одном направлении, заглаживая ворсинки. Этот момент пропустила на фото с ключницей, показала просто на кусочке кожи. Остатками краски прокрашиваем канавку и торцы.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 36

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 37

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 38

С красками закончено, и можно покрыть лицевую сторону финишем. Я использовала финиш Про клин от Максима. Он имеет умеренный блеск. Наносила шерстяным шариком, 2 слоя с промежуточной просушкой .

После высыхания финиша пробиваем отверстия под шов. У меня строчный ромбовидный пробойник с шагом 4 мм. С внутренней стороны ключницы тоже должна быть канавка под шов.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 39

Теперь вырежем полоску с язычком из шорно-седельной кожи для крепления полукольца для внутрянки ключницы. Заказчица не захотела пластину с карабинами внутри. Просила просто рамку для кольца с ключами. Саму полоску покрыла кремом с карнаубой от Максима и потом растерла тряпочкой. Внутрянку язычка под рамку покрыла финишем и затерла деревянным сликером. Размечаем место крепления полоски, одеваем полукольцо. Место на ключнице, где будет загибаться язычок, можно немного истончить, чтобы не было лишней толщины. Приклеиваем полоску. Даем высохнуть клею.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 40

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 41

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 42

Не закрытую полоской часть бахтармы надо обработать, чтобы не пачкалась и не лохматилась. Для этого используем средство трагакан. Наносим широкой кистью, тонким слоем. После высыхания затираем деревянным сликером. Торцы ключницы тоже обрабатываем трагаканом. Плоской тонкой кистью наносим средство и, после высыхания затираем сликером. Трём в одном направлении. После этого средства получается гладкая, чуть блестящая поверхность.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 43

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 44

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 45

Берем имеющиеся у нас нитки и определяемся с цветом. Я остановилась на желтых. Прошиваем в две иглы, седельным швом. В сети очень много информации как шить седельным швом, повторяться не буду.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 46

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 47

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 48

По намеченным местам, с помощью круглого пробойника делаем отверстия для установки кнопок. С помощью пресса или ручного комплекта устанавливаем кнопки. Место, где загибается язычок с рамкой можно дополнительно закрепить хольнитенами.

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 49

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 50

Ключница 'Кусочек Ван Гога' 51

Осматриваем, оцениваем, проверяем, как закрываются кнопки. Всё!

Спасибо, что дочитали до конца! Смотрим фото того, что получилось.

P.S. Как я понимаю, у начинающих мастеров много вопросов именно по покраске. Я постигала всё методом собственного тыка, и на истину не претендую. Осмелюсь дать ещё пару советов по работе именно с цветными красками. Кожу РД старайтесь выбирать как можно светлее. От этого зависит яркость красок. У японцев, среди средств для кожи, попадаются специальные грунтовки под покраску. Они как бы выравнивают, светлят фон, и цвета красок получаются насыщенными, и результат предсказуемым. Я пока до них не добралась.

Покраска светлыми цветами, типа ‘бирюза’, это своего рода лотерея. На разной коже могут получиться совершенно противоположные тона. Пробуйте на кусочках. Окончательный цвет проявляется на коже спустя время, когда испариться спирт или вода (зависит какие у вас краски). Купив всего 3 цвета краски, допустим красный, синий, желтый, вы можете получить много других различных цветов и оттенков. Это не так уж и дорого. Вспомните, или найдите в сети таблицу смешения красок. Не бойтесь экспериментов и результат вас порадует! Поймите меня правильно, я не против натурально-коричневых тонов кожи. Мой любимый цвет вообще черный. Но люди требуют цвета!